1. Краски

Почти все бренды красок делятся на студийную линейку (дешевле, используются искусственные пигменты) и профессиональную (дороже, используются чистые пигменты без примесей).

Производители: Россия, Италия, Франция, Германия, Голландия, Америка.


Начальный набор цветов:
- белый (титановая)
- желтый кадмий
- красный кадмий
- красный краплак
- зеленый
- коричневый (умбра)
- синий (прусский, индиго)

- сиена жженая

Вспомогательные цвета:
- турецкая голубая
- охра

- бордовый

Я против любого черного цвета в живописи, особенно для новичка.

Темный оттенок, даже если мне необходимо передать черный, я смешиваю с индиго + красный/ + зеленый/ +коричневый, в зависимости от сюжета.

 

2. Масло/ разбавитель


Льняное масло:
Масло необходимо для разбавления краски, делая её жиже. Фирмы разные, для новичков советую «Невскую палитру», я использую «Lefranc» и «Ferarrio» они дороже.


Разбавитель:
Нужен для начального подмалёвка и для очистки кистей (и не только) от масла. Самый, на мой взгляд, оптимальный, Разбавитель N4 (Невская палитра) или Пенен без запаха. Но также на разбавителе можно и писать картины, вместо масла, но они в таком случае будут менее насыщенными.

3. Кисти/ мастихин


Я предпочитаю синтетику, из фирм нравится Pinex (hi tech)
Форм кистей множество, чтобы понять, что подходит именно вам, нужно пробовать, но стандартно необходимо:
- Широкая кисть N12, плоская
- Средняя N6, плоская
- Тонкая кисть, круглая, для мелких деталей
Длину ворса берите среднюю.


Мастихин:
Для начала достаточно два вида

4. Палитра


Ею может быть абсолютно все, что угодно, но приятно, безусловно на деревянной палитре среднего размера.


5. Масленка 


Может быть и пластиковый стаканчик, да и любая емкость, но я советую купить специальную масленку в худ. магазине. Они бывают пластмассовыми (быстро портятся) и металлическими (на века). Двойные и одинарные.

6. Холст


- Если холст на картоне, то в принципе любая фирма, например, Pinex
- Если холст на подрамнике, то для себя и своих МК я выбираю фирму Туюкан. Зерно на холсте тоже разное от мелкого до крупного, я люблю мелкозернистый. Могу посоветовать Туюкан «Этюдный», 100% хлопок (если подешевле) и 100% лен (если дороже и качественнее). Фирм также множество, есть и дешевле, но все-таки не советую Малевич, холст, как бумага, вся краска впитывается моментально.
- Бумага для масла
Не берите российскую, Palazzo, она оставляет жирные пятна с обратной стороны.

Вспомогательные материалы:


Пищевая пленка:
Ею оборачиваем нашу палитру (чем бы она ни была), а после просто снимаем и выкидываем.
Влажные салфетки:
Чтобы ваши руки были всегда чистыми, чтобы чистить кисти от краски, чтобы держать в чистоте ваше рабочее место.